Главная Новости

Инструменты интернет-маркетинга

Опубликовано: 29.09.2018

видео Инструменты интернет-маркетинга

Каналы и инструменты интернет-маркетинга. Евгений Костин

Объем мировой аудитории Телеграм составляет 200 млн человек. Инструменты интернет-маркетинга пополнились новым мессенджером, который подходит для привлечения клиентов и создания лояльной аудитории. Есть боты, которые помогут организовать прием заказов, продажу товаров и услуг, техподдержку и опрос пользователей. 



Рекомендуем бизнесу решать в Телеграм три задачи: 

заниматься контент-маркетингом через ведение канала;  формировать лояльную аудиторию через закрытые чаты;  упрощать операционную деятельность с помощью ботов.

Статистика 

Российская аудитория Телеграм, по экспертным оценкам, — 13 млн человек. Согласно оценке MOMRI, активной аудитории из них — 4,8 млн человек. 


Интернет-маркетинг простыми словами - #5 - Инструменты продвижения

Мужчин среди них чуть больше, чем женщин: 57% против 43%. Однако самая многочисленная группа — женщины 18-24 лет, затем — мужчины и женщины 25-34 лет. Меньше всего в Телеграме мужчин старше 45 лет. Сейчас, согласно исследованиям MOMRI, чаще всего Телеграм устанавливают мужчины в возрасте от 18 до 35 лет. 

Основная категория пользователей — специалисты с опытом, на втором месте — студенты.   

Более 90% аудитории Телеграме читают каналы, более 80% одновременно используют мессенджер для личной переписки. В игры в Телеграме играют менее 10% пользователей. 

Чаще всего пользователи читают новости и материалы о политике, бизнесе, развлечениях, наименее интересны темы, связанные с телевидением и религией (но по количеству участников лидируют каналы в категориях «Медицина», «Лингвистика» и «Криптовалюты»). В среднем пользователи читают от 10 до 25 каналов.   

В основном аудитория Телеграм проживает в Московском регионе и Санкт-Петербурге. Суммарно они составляют больше половины всех пользователей — 53,4%. При этом Москве более 70% пользователей используют Телеграм каждый день, по России таких пользователей 66%. 

Приложение Телеграм чаще всего установлено на смартфонах Android  — почти 60%, iOS занимает менее 40%. Аудитория Телеграм пересекается в интернете с другими мессенджерами и соцсетями. Больше всего — с Вконтакте, меньше — с iMessage.

Каналы 

Назначение. Каналы в Телеграм аналогичны страницам в Facebook и Вконтакте. Владелец канала публикует информацию, подписчики читают ее и комментируют. 

Название. Рекомендуем называть каналы просто и понятно. Желательно, чтобы пользователи уже из названия понимали, о чем этот канал, кто его целевая аудитория. По возможности используйте в названии персональный бренд или название организации. В Телеграме бывают исключения, например, развлекательный канал «Бывшая» или образовательный канал «Смотрю», но у владельцев канала уже была большая целевая аудитория, которая и стала первыми подписчиками. Если такой аудитории нет, набрать подписчиков каналу с неясным названием будет трудно. 

Создание. В меню мессенджера выберите пункт «Новые каналы». Введите название, сделайте описание канала, добавьте Телеграм-контакт для связи подписчиков с владельцем и поменяйте ссылку канала на короткую. Продумайте контент, его рубрики и хештеги. Воспользуйтесь ботами @s4channelbot и @markdownbot для разметки текста. Перед приглашением аудитории опубликуйте не менее 10 постов, чтобы потенциальные подписчики смогли оценить качество контента. 

Посты. В Телеграме высокий охват пользователей, и пост видят примерно 90-95% подписчиков канала (для сравнения в Facebook публикацию видят только 7-10% подписчиков). Посты в Телеграме бывают в виде видео, гифок, картинки, инфографики и текста. Старайтесь укладываться в 1000 знаков, разделяйте текст на абзацы и каждый отбивайте пустой строкой. Так пост будет выглядеть опрятней и читабельней. 

Не создавайте длинные посты, потому что их неудобно читать с экрана .Если пост длинный, разместите весь текст в telegra.ph — сервисе для публикации статей в Телеграме. В канале дайте анонс статьи или дайджест нескольких статей и приложите короткую ссылку. 

Вовлечение. Вовлекайте подписчиков в обсуждении с помощью опросов и комментариев. Для создания опроса используйте бота PollBot, для публикации поста с комментариями — бота Comments.bot. 

Продвижение. Первых подписчиков пригласите через телефонную книгу, добавив напрямую номера. Анонсируйте канал в других соцсетях, на сайте компании, в рассылке. Так вы наберете первоначальную аудиторию. 

Добавьте информацию о канале в известные каталоги: Tlgrm.ru, Tsear.ch, Tchannels.me. Внутри Телеграм есть свой список каталогов: @catalogtelegram, @worldchannels, @canalestelegram, @rugram, @catalog_channels, @channelslist. Каталоги бывают открытыми и закрытыми, платными и нет, общими и специализированными. 

Для продвижения через каталоги напишите напрямую администратору просьбу добавить канал. Подготовьте описание и добавьте аватар в сообщение, чтобы администратор смог просто скопировать информацию. Так канал добавят быстрее. Не рекомендуем использовать этот способ для каналов с аудиторией менее 100 подписчиков, потому что люди не хотят подписываться на микроканалы. Некоторые каталоги собирают информацию автоматически. Если канал не попал в такой каталог, разместите информацию в нем платно. 

Используйте метод «взаимного продвижения» или взаимного PR. Для этого ищите каналы со схожей целевой аудиторией и договаривайтесь о взаимном рекламном посте. Вы рассказываете на своем канале о них, а они — о вас. 

Для каналов-малюток используйте специальные мероприятия для совместного продвижения. Ими занимаются специальные Телеграм-каналы. Они делят новые каналы по числу подписчиков и темам и анонсируют их в совместной тематической подборке. Как правило, участие бесплатное или по минимальной стоимости. Например, раскрутка каналов с количеством подписчиков менее 500 человек — @ratings, бесплатная запись в топы каналов — @onlyvp.

Чаты 

Описание. Чаты похожи на каналы, но в них дополнительно можно общаться. Они бывают двух видов: публичные и приватные. В публичный чат может вступить любой желающий, в приватный — только через приглашение по ссылке. Чтобы модерировать сообщения, чистить чат от спама и флуда, приглашайте модераторов из расчета один человек на 100 участников. 

Рекомендуем создавать приватные чаты, чтобы ограничить количество участников. В отличие от других соцсетей в интернете в чатах сообщения идут непрерывной лентой и показываются с первого непрочитанного. Поэтому в активных чатах количество сообщений за день может превышать 1000 постов. Если участник не заходил в чат в течение дня, то он сразу попадет в начало обсуждения. Чтобы увидеть последний пост, ему придется промотать 1000 сообщений вниз. Чем меньше участников, тем удобнее общаться в чате. 

Назначение. Основная задача чата — общение участников. Перед созданием чата поймите, есть ли у вас однородная аудитория и хочет ли она общаться. В противном случае - откройте канал. В чате происходит объединение по интересам, поэтому открывайте чаты для клиентов, чтобы сформировать лояльное сообщество. Этот метод подходит образовательным организациям, фитнес-клубам, детским и досуговым центрам. В сегменте B2B приглашайте в чаты ЛПР или специалистов. Например, ведущая организация отрасли может открыть чат для профильных специалистов: маркетологов, диетологов, стоматологов и др.

Боты 

Назначение. Последние пару лет боты стали основными инструментами интернет маркетинга в Телеграм. Они решают большой объем маркетинговых задач: отвечают на вопросы, собирают информацию, брифуют клиентов. С помощью ботов заказывают пиццу, покупают билеты, учат английский, нанимают персонал и многое другое. В Приватбанке через бота получают одобрение кредита. 

Создание. Чтобы сделать бота самостоятельно, воспользуйтесь инструментами @botfather и @manybot. С помощью первого боты создаются, с помощью второго — обучаются. Активируйте создание бота в @botfather. Придумайте боту имя и в конце имени поставьте “bot”. После создания бота вы получите код API, который нужно сохранить. 

Далее перейдите в @manybot, добавьте нового бота и в соответствующее поле вставьте код API. Чтобы запрограммировать бота, выберите нужные команды и привяжите их к кнопкам. Сделайте сразу два меню: одно служебное — для администратора, другое — пользовательское для клиентов. После создания протестируйте бота, чтобы найти и устранить ошибки.

Запомните 

Мировая аудитория Телеграм составляет 200 млн человек. В России Телеграмом пользуются от 10 до 13 млн. Более 65% пользователей Телеграм заходят в приложение ежедневно: 90% читают публикации в каналах, 80% - используют для личной переписки. 

Создавайте каналы и чаты для продвижения бизнеса в Телеграм. Для канала придумайте понятное название, публикуйте интересные материалы и приглашайте подписчиков. Чаты создавайте, когда у вас уже есть лояльная аудитория, которой нужно общение. Откройте приватный чат и приглашайте участников по ссылке. 

Для продвижения канала разместите информацию о нем в каталогах в Телеграме и в интернете, участвуйте в подборках топов каналов, используйте «взаимный PR» с каналами, у которых похожая целевая аудитория. 

Найдите проблему или задачу вашего бизнеса, которые сможет решить бот. Продумайте сценарий взаимодействия с пользователем. Потом создайте и запрограммируйте его с помощью инструментов @fatherbot и @manybot. После запуска протестируйте бота и исправьте ошибки.

Материал подготовила Светлана Сирвида-Льорентэ.

rss