Главная Новости

В деревню, к тетке, в глушь, в Одессу

Опубликовано: 22.10.2018

видео В деревню, к тетке, в глушь, в Одессу

Женщина родила 10 детей за раз. Муж упал в обморок

Выбранное мною место для проведения резиденции на первый взгляд не кажется подходящим для современного искусства. Люстдорф не обладает признанной исторической ценностью, здесь нет индустриальной составляющей, столь привлекательной для современного искусства. Но Люстдорф имеет свою сложную судьбу и следы былого блеска: поселок был основан немецкими колонистами, которым позже пришлось покинуть эти места; потом превратился в колхоз, а в 1990-е здесь образовались дачи. Все эти процессы шрамировали местность: заброшенная колхозная инфраструктура, разрушенные дореволюционные здания, руины бывших санаториев.


На Урале Чупакабра напала на ребенка. Нападение чупакабры на людей

Мы увидели потенциал поселка. Например, Ира Кудря предложила две групповые сессии. Первая прошла в форме публичной акции на пляже Люстдорфа и обращалась к проблеме пользования общественным пространством. И без того небольшой пляж сократился из-за строительства яхт-клуба; та часть пляжа, которая осталась в общественном пользовании, переполнена отдыхающими. Она ежегодно уменьшается после зимних штормов, а скалистое побережье подвержено оползням.


Русская баня

В другой работе Ира использовала архивные материалы, найденные на моей даче: записную книжку моего дедушки, фотографии его и других членов семьи. На основе этих материалов Ира создала аудиоработу, которую показала ночью в яблоневом саду, посаженном дедушкой. Спокойный голос зачитывал имена людей и их номера телефонов в окружении фотопортретов 1950—1970 годов. Работа была воспринята нами иначе, чем была бы в формальном выставочном пространстве: она приобрела интимное звучание. Для меня важно сохранить ощущение единства персональной истории и коллективной памяти.

Для меня важно сохранить ощущение единства персональной истории и коллективной памяти.

Стас Турина создал целую выставку на даче Татьяны Непомящей неподалеку. Ее родители начали строить дачу в середине 1990-х, но папа Тани обладает неуемной страстью к собирательству, поэтому вскоре дача превратилась в тотальную инсталляцию из старых вещей. Когда Стас впервые побывал здесь, он задался вопросом: может ли он принести сюда еще что-то, нечто свое, и как эти объекты могут быть вписанными в такое специфическое пространство. Турина сделал несколько графических работ и фотографий и разместил их во дворе, прочерчивая возможный маршрут посетителя этого удивительного места.

Сама же Таня реконструировала свои детские будни на даче. Она провела 24-часовой перформанс, во время которого кропотливо восстанавливала свою повседневность в Люстдорфе в возрасте 11 лет. Участники и участницы могли присоединяться к Тане — играть в карты, стрелять из лука, ходить в заброшенный санаторий.

Дачные истории нередко связаны с семейными коллизиями. Проговаривание таких личных сюжетов сближает и обладает терапевтическим воздействием.

rss